Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

 Специально оборудованные кабинеты отсутствуют.

Объекты для проведения практических занятий

Практические занятия проводятся в  спортивно-музыкальном зале, помещениях  групп, спортивной площадке (на территории ДОУ).  В каждой группе для этого отведена учебная зона.  Учебные зоны оснащены столами и стульми для детей с учетом их роста, дидактическим оборудованием.

Библиотека

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами  с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ - отсутствуют. В каждой группе имеется книжный центр, где воспитанники  с ТНР могут пользоваться книгами. 

Спортивные объекты

В здании ДОУ размещен спортивный зал (площадь 125 кв. м). Имеется необходимое спортивное оборудование. На территории оборудована спортивная площадка. Имеется необходимое спортивное оборудование.

Средства обучения и воспитания

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы. Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и воспитанников для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения на следующие виды:

  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
  • аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
  • учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.);
  • тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Также есть и иной подход к типологии средств обучения. Он, в частности, разделяет средства обучения на материальные и идеальные.

Идеальные средства обучения – это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют педагоги и воспитанники для усвоения новых знаний.

Материальные средства обучения – это физические объекты, которые используют педагоги и воспитанники для детализированного обучения.

Наглядные пособия классифицируются на три группы:

  • объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.);
  • печатные пособия (картины, плакаты)
  • проекционный материал (кинофильмы, видеофильмы, слайды и т.п.)

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

Принципы использования средств обучения:

  • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение воспитанника через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
  • сотворчество педагога и обучающегося;
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Средства обучения и воспитания рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности учителя и обучающихся, так и самостоятельной деятельности обучающихся. Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Для всестороннего развития детей имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры.

Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.

Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, аудио- и видеоаппаратура, энциклопедии и пр.

Для познавательной деятельности созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Имеются  пандусы. Оборудовано санитарно-гигиеническое помещение.  В ДОУ  создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья: разработан паспорт доступности учреждения с учётом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья. Имеются таблички  написаные шрифтом Брайля( план эвакуации, табличка с графиком работы).

 Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для  кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации  – отсутствуют

Специальные условия питания

Организация питания детей дошкольного возраста является одним из главных направлений в сохранении и укреплении здоровья детей. Пищеблок оснащен всем необходимым техническим оборудованием ( тепловым, холодильным и прочим оборудованием), посудой и инвентарем, соответствуют санитарно-эпидемиологическим требованиям. В течение года организованное четырехразовое питание получают все воспитанники. Раздача еды по группам осуществляется строго по графику. Питание воспитанников в ДОУ осуществляется  в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами  СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В МБДОУ "Ладомировский детский сад" организовано  сбалансированное четырехразовое питание в соответствии с 10-дневным меню

Для соблюдения питьевого режима в каждой группе есть питьевая вода.

  • Определены основные принципы организации рационального здорового питания:
  • составление полноценных рационов питания;
  • использование разнообразного ассортимента продуктов, гарантирующих достаточное содержание необходимых минеральных веществ и витаминов;
  • строгое соблюдение режима питания, отвечающего физиологическим особенностям детей различных возрастных групп; правильное сочетание его с режимом дня каждого ребёнка и режимом работы учреждения;
  • соблюдение правил эстетики питания, воспитание необходимых гигиенических навыков в зависимости от возраста и уровня развития детей;
  • правильное сочетание питания в дошкольном учреждении с питанием в домашних условиях, проведение необходимой санитарно- просветительной работы с родителями, гигиеническое воспитание детей;
  • учёт климатических особенностей региона, времени года, изменение в связи с этим режима питания, включение соответствующих продуктов и блюд, повышение или понижение калорийности рациона;
  • индивидуальный подход к каждому ребёнку, учёт состояния его здоровья, особенностей развития, периода адаптации, наличия хронических заболеваний;
  • строгое соблюдение технологических требований при приготовлении пищи, обеспечение правильной кулинарной обработки пищевых продуктов;
  • овседневный контроль за работой пищеблока, доведением пищи до ребёнка, правильной организацией питания детей в группах;
  • учёт эффективности питания детей

 При необходимости и предоставления  медицинского заключения, питание для инвалидов и лиц с ОВЗ  будет предусмотрено

Специальные условия охраны здоровья

Медицинское обслуживание осуществляется на основании  договора о совместной деятельностипо медицинскому обслуживанию  воспитанников  с ОГБУЗ "Ровеньская центральная районная больница".  Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей с ОВЗ небольшой и средней тяжести в детском саду осуществляет медицинская сестра. Медицинский блок включает в себя: процедурный кабинет, изолятор, кабинет врача, санузел, комната для наведения дезраствора. Медицинская сестра ДОУ проводит комплекс профилактических мероприятий: организационные – осмотр и допуск детей к посещению детского сада; санитарно-эпидемиологические лечебно–профилактические – анализ здоровья воспитанников. Контроль за соблюденим календаря профилактических прививок. Организацией вакцинации воспитанников и сотрудников против гриппа, проведение осмотров на педикулез, санитарно–просветительская работа – проведение лекций и бесед для родителей.

Доступ к информационным системам

Для воспитателей  имеется возможность доступа к сети Интернет. В соответствие с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию":

  • на всех компьютерах, подключенных к сети Интернет установлена программа контентной фильтрации;
  • доступ к сети Интернет осуществляется на основе заключённого договора с ОАО «Ростелеком», согласно которого ОАО «Ростелеком» обязуется обеспечивать круглосуточный доступ с сети Интернет, управляемого централизованной системой контент-фильтрации, которая предотвращает доступ учащихся к ресурсам несовместимых с задачами образования и воспитания детей.

Электронные образовательные ресурсы

Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют

Специальные технические средства обучения

В детском саду имеются технические средства обучения  коллективного и индивидуального пользования  для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц  с ограниченными возможностями здоровья: проектор, экран, ноутбук;  музыкальная установка ( электронное пианино, колонка). Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать  в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с  имеющимся в ДОУ оборудованием.

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат на балансе МБДОУ «Ладомировский детский сад» отсутствуют

Жилые помещения в общежитии, интернате

Жилых помещений в общежитии, интернате при МБДОУ «Ладомировский детский сад» не предусмотрено

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie